Думаю, не открою Америку, если скажу, что после первого просмотра 7 серия мне показалась как-то не очень. Все галопом, не успеваешь вникнуть, да еще он-лайн не позволяет ничего пересмотреть. А вот повторный просмотр пошел намного лучше. И кажется, я поняла, в чем там фишка, но сначала лирическое отступление.
читать дальшеКритики в основном ругают 2 сезон, и одна из основных претензий - он не такой как 1. Но ведь "Даунтон" - не процедурная драма. Это сериал в первую очередь о времени, и во вторую, о людях, которые в нем живут. Первый сезон - закат эдвардианской эпохи, легкий, светлый и порхающий. Герои погружены в отношения, в повседневность, влюбляются. интригуют, делают глупости, беспокоятся о наследниках и чтобы дети вышли замуж, по детски интересуются политикой. Внешний мир, не считая Титаника, почти не вмешивается в их жизнь. Все герои примерно на одной волне, поэтому рассказ идет плавно, без рывков. И в последний миг в этот замкнутый мирок приходит страшная и многим непонятная война. Она безжалостно ломает надежды, рушит планы и будто останавливает время.
Войну каждый из них воспринимает по разному. Почти с энтузиазмом, как Изобел, или делая то, что считают своим долгом (Мэтью, Уильям и частично Сибил), кто-то приспосабливается (Эдит, Мэри, Кора), а кто-то страдает от собственной бесполезности, как Роберт. И повествование меняется, теряет плавность, потому что мы смотрим на происходящее глазами разных персонажей. Вот например госпиталь. Для Сибил это материальный мир - простыни, лекарства, рутина, для Эдит - люди, для которых можно что-то сделать, для Коры - сражение с Изобел, для Роберта - чужие люди в доме. Чувства же отходят на 2 план, замораживаются, сводятся к коротким разговорам, сейчас не до них.
И вот 7 серия. Конец войны. Что чувствует каждый из них? За редкими ислючениями, ничего хорошего
Начну с Роберта. Бедный Роберт. Часы пробили одиннадцать, война закончилась, чужаки ушли. Но чуда не случилось и старая жизнь не восстала из пепла. Жена с ее американской практичностью нашла себе занятие, а он нет. Погруженный в свои проблемы Бейтс ему тоже не собеседник. Друзей у Роберта судя по всему нет. И его сильнейший внутренний раздрай обрушивается на голову Джен. В этом поцелуе нет никакой романтики. Она ему нравится, как думаю, и многие хорошенькие горничные до этого, но в данном случае это был просто импульс, который позволил выпустить пар и немного успокоиться. Гораздо хуже, что Джен отнеслась к этому серьезней, чем следовало.
Кора. В этой серии мы смотрим на нее глазами Роберта, и чувствуем, как он раздражен тем, что она нашла себе занятие, ее практичностью, переходящей в расчетливость, и т.д. Война сделала Кору более жесткой, и Роберту это совсем не нравится.
Сибил. Она разочарована как и Роберт. Только он ждал возращения старого времени, а она - наступления нового. Не случилось. И Сибил поступает так же импульсивно как отец. Но быстро одумывается, так как привязанность к семье в ней очень велика. Не начни они на нее давить, никуда бы она не убежала. Не думаю, что она любит Бренсона, все же любовь нельзя на 4 года положить в шкаф, а потом достать оттуда, но ей нужен скорее муж-друг, так что тут вполне возможен счастливый конец.
Карслайл-Мэри- Мэтью-Лавиния О-о-о-оо- Карслайл ревнует Мэри, Лавиния Мэтью, Мэри бесится от безысходности и последствий собственной неосторожности, а Мэтью даже порадоваться за себя не дали. Одна старая графиня в своей стихии.
А потом еще Томас с его неудачной коммерцией. Все как всегда. Как только он выходит на охоту, его тут же сжирает рыбка побольше. Бедняжко.
И вот все это смятение героев Феллоуз и передает такой рваной серией. С чем я не могу смириться - это с историей Этель. Она совершенно сбоку припека и действительно раздражает.
@темы:
Downton Abbey,
personal obsession